Вселенная расширяется медленнее предполагаемого – ученые

Вселенная расширяется медленнее предполагаемого – ученые Ученые провели новые измерения скорости расширения Вселенной © spacetelescope.org
Новое значение, полученное учеными, на 6% меньше, чем полученное ранее.

Астрономы из Чикагского университета провели новые измерения того, как быстро расширяется Вселенная. В результате полученное ими значение оказалось на 6% меньше, чем то, которое было получено исследователями ранее, сообщает Naked science.

О том, что Вселенная расширяется, исследователи знают уже около 100 лет. Скорость ее расширения называется постоянной Хаббла. Вместе с тем, точное ее значение на данный момент неизвестно: разные методы измерения дают разные значения.

На данный момент постоянная Хаббла измеряется двумя методами: измерением параметров реликтового излучения и с помощью звезд с переменной светимостью (цефеид). В ходе нового исследования ученые предложили новый метод, который похож на метод цефеид.

В этом случае используются не звезды с переменной светимостью, а красные гиганты – светила с высокой яркостью и протяженной атмосферой. Астрономы могут измерить яркость таких звезд в разных галактиках, а затем просчитать расстояние до них.

Полученное с помощью предложенного учеными метода значение составило 69,8 километра в секунду на мегапарсек (примерно 3,26 тысячи световых лет). Для сравнения, результаты, полученные измерением реликтового излучения и с помощью цефеид, составили соответственно 67 и 73 км/с на мегапарсек. Новое значение представляет собой нечто среднее между этими двумя методами.

С помощью нового метода исследователи надеялись выяснить, почему разные методы измерения постоянной Хаббла дают разные результаты. Вместе с тем, результаты их исследования оставили больше вопросов, чем ответов.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили загадочные вспышки, которые могут быть доказательством существования параллельной Вселенной. Свечение было обнаружено во время анализа карты реликтового излучения, которое также называют "Эхом Большого взрыва".