В Китае заявили о рождении первых в мире генетически модифицированных близнецов

В Китае заявили о рождении первых в мире генетически модифицированных близнецов Ученые заявили о рождении первых генетически модифицированных близнецов
Близнецов назвали Лулу и Нана.

Группа китайских ученых под руководством Хе Цзянькуя из научно-технологического института в Шеньчжэне заявила о том, что ей удалось создать первых в мире генетически модифицированных близнецов. Как сообщает CNet, гены близнецов были отредактированы с помощью технологии CRISPR-Cas9, которая позволяет найти в ДНК нужный ген и удалить или подправить его.

Отмечается, что ученые отредактировали только один ген - CCR5, что должно снизить риск развития у них ВИЧ. Ученые утверждают, что девочки-близнецы Лулу и Нана "родились такими же здоровыми, как и другие младенцы" и что технология редактирования сработала безопасно, воздействовав только на один ген.

Стоит отметить, что заявление о рождении генетически модифицированных близнецов пока не было подтверждено независимыми экспертами, а результаты исследования не были опубликованы в научном журнале.

В 2016 году разрешение на редактирование генома человека получили ученые из Великобритании. Исследования будут проводиться с эмбрионами, зачатыми с помощью донорского материала в лабораторных условиях. Эмбрионы будут изучаться на протяжении двух недель и не могут быть имплантированы женщинам для последующего развития беременности.