В галактике Андромеда найдена вращающаяся нейтронная звезда

В галактике Андромеда найдена вращающаяся нейтронная звезда © Naked Science
Звезда вращается каждые 1,2 секунды.

Нейтронная звезда вращается каждые 1,2 секунды

Исследователи из Института астрофизики пространства и физики космоса обнаружили в "соседней" галактике Андромеды вращающуюся нейтронную звезду. Данные объекты ученые искали на протяжении долгого времени. Результаты исследования были опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Нейтронные звезды являются одним из возможных результатов эволюции светил. Они обладают огромной плотностью: при массе, близкой к солнечной, их диаметр составляет примерно 10-20 километров. Ранее ученые обнаружили нейтронные звезды в Млечном Пути, а вот в галактике Андромеды подобных объектов не наблюдалось. Теперь же с помощью архивных данных и показаний телескопа XMM-Newton ученые обнаружили нейтронную звезду и в этой галактике.

Обнаруженная нейтронная звезда вращается каждые 1,2 секунды. Рядом с ней также находится звезда-компаньон, совершающая облет вокруг нейтронной звезды за 1,3 дня. Нейтронная звезда, вероятно, поглощает материю, которую "стягивает" со своего компаньона.

Галактика Андромеда удалена от Земли на расстояние 2,52 миллиона световых лет. Считается, что через 4 миллиарда лет галактики Млечный Путь и Андромеда столкнутся, что приведет к появлению новой галактики.

Ранее ученые обнаружили звезду-сверхгиганта с нейтронной звездой в центре. Подобные космические тела называют объектами Торна-Житкова. Ядром красного гиганта является нейтронная звезда. Вероятно, подобное явление возникло после слияния двойной системы. Выводы ученых были сделаны на основании повторного анализа сведений фотометрических каталогов и следующих из них выводов, которые касались характера движения HV2112 в пределах галактики Малое Магелланово Облако.