В апреле ученые начнут наблюдения за горизонтом событий черной дыры в Млечном Пути Ученые будут наблюдать за черной дырой в Млечном Пути © New Scientist
В наблюдении примут участие восемь радиотелескопов.

Международный проект Event Horizon Telescope начнет наблюдение за черными дырами в центре Млечного Пути и в центре галактики М87 5 апреля 2017 года. В наблюдениях примут участие восемь радиотелескопов, расположенных в Антарктиде, Северной и Южной Америке и Европе, сообщает журнал Science.

Задача EHT - зафиксировать "тень черной дыры" напрямую, а также визуализировать потоки материи вокруг объекта. Это требует огромного разрешения - несмотря на массу в четыре миллиона Солнц, черная дыра в центре нашей Галактики имеет радиус всего лишь порядка 24 миллионов километров (в два раза уже орбиты Меркурия). Расстояние до нее при этом составляет 26 тысяч световых лет.

Исследователи будут проводить наблюдения на протяжении 10 ночей, а на обработку данных уйдет около года.

Ранее часть системы EHT уже объединялась для совместных наблюдений за черными дырами. Так, телескопы Гавайских островов, Мексики, а также Калифорнии и Аризоны наблюдали магнитные поля вблизи черной дыры в нашей Галактике, а также детали центральной области галактики М87. Разрешение новых наблюдений проекта будет значительно выше.

Черные дыры - сверхмассивные и сверхплотные объекты, гравитация которых настолько сильна, что даже свет не может их покинуть, испытывая бесконечное красное смещение. Все существующие наблюдения черных дыр в той или иной степени косвенны - например, часть из них основана на оценке скоростей движения звезд и газа вокруг сверхплотных объектов в центрах галактик.

Ранее NASA представило видео уничтожения звезды черной дырой. На видео изображен момент так называемого "приливного разрушения", которое находится в центре галактики, расположенной на расстоянии 290 миллионов световых лет от Земли.