Ученым удалось оживить мертвый мозг мыши

Ученым удалось оживить мертвый мозг мыши Оживленный мозг поддерживал активность на протяжении 25 дней © N+1
Ткани оставались живыми на протяжении 25 дней.

Ученые из Центра исследований динамики биологических систем Riken в Японии смогли оживить мертвый мозг мыши и поддерживать его функционирующим на протяжении почти целого месяца, сообщает Naked science.

Поддерживать ткани или органы, предназначенные для трансплантации, живыми более нескольких дней очень сложно. Это происходит из-за того, что, с одной стороны, без помещения во влажную питательную среду ткани могут быстро высохнуть и погибнуть, а с другой стороны – чрезмерное погружение их в жидкость может нарушить газообмен.

Во время эксперимента ученые использовали специальное микрофлюидное устройство, которое помогло увлажнить и предотвратить высыхание тканей, эксплантированных из мозга мыши, но при этом поддерживать увлажнение на оптимальном уровне.

Устройство содержало полупроницаемый канал, покрытый искусственной мембраной, и стенки, которые были изготовлены из полидиметилсилоксана (PDMS) - химического вещества, часто используемого в качестве антипенного агента в безрецептурных препаратах. То есть, ткани не нужно было все время находиться в жидкости, она могла получать питательные вещества из канала, поскольку жидкость постоянно циркулировала в нем и проходила через искусственную мембрану, не нарушая газообмен.

Когда поток был налажен, исследователи проверили устройство на тканях из мертвого мышиного мозга, ответственных за регулирование циркадного ритма - супрахиазматического ядра.

Грызуны, использованные в эксперименте, были генетически модифицированы таким образом, что активность их циркадного ритма была связана с выработкой флуоресцентного белка, который позволял ученым отслеживать жизнеспособность ткани через количество производимой биолюминесценции.

Оказалось, что ткани могут оставаться живыми в течение более 25 дней, поддерживая циркадную активность. На 25 день они сохранили примерно 97% первоначальной активности. Контрольный образец потерял активность через 10 дней.

Ранее группа ученых из Великобритании и Китая впервые смогла показать нейронную основу связи между депрессией и бессонницей, обнаружив участки мозга, которые связаны и с плохим сном, и с депрессией. Среди этих участков области, связанные с принятием решений, работой памяти и сознания.