Ученым удалось напрямую пронаблюдать за взрывом звезды

Ученым удалось напрямую пронаблюдать за взрывом звезды Астрономы наблюдали за взрывом белого карлика © Lenta.ru
По мнению ученых, через сотни лет взрыв может повториться.

Астрофизикам из Польши, США и Великобритании впервые удалось пронаблюдать взрыв белого карлика – классический взрыв сверхновой звезды, сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature.

Наблюдения проводились учеными с 2003 года в рамках проекта OGLE (Optical Gravitational Lensing Experiment). В это время исследователи постоянно фиксировали изменения светимости звезды V1213 Cen, которые завершились взрывом сверхновой в 2009 году. Ученые отмечают низкую скорость массообмена между звездами в двойной системе V1213 Cen. Сброс оболочки белым карликом начался спустя шесть суток после последнего падения его светимости.