Ученые заявили о возможном столкновении Земли с Марсом

Ученые заявили о возможном столкновении Земли с Марсом Через миллиарды лет Земля может столкнуться с Марсом © NASA
Исследователи заявили о хаотичности Солнечной системы.

Американский ученый-геофизик Стивен Майерс заявил о том, что через миллиарды лет Земля может столкнуться с Марсом. Выводы исследователя были опубликованы в журнале Scientific American.

Майерс вместе с коллегами провел исследование, в рамках которого заключил, что Солнечная система является хаотической. Говоря о хаотичности, Майерс использует математическое значение слова, согласно которому будущее комплексной системы строго зависит от первоначальных условий. Таким образом, казалось бы случайные изменения в орбитах планет могут происходить из-за едва различимого гравитационного взаимодействия между объектами в Солнечной системе.

В ходе исследования ученые изучили горную породу в штате Колорадо, которая состоит из осадочных слоев, свидетельствующих о климатических изменениях, которые были вызваны колебаниями количества солнечного света, поступающего на планету. По мнению ученых, это является результатом изменений в орбите Земли.

За последние 50 миллионов лет орбита Земли немного меняла свою форму каждые 2,4 миллиона лет, что приводило к изменениям климата. Изучение породы в Колорадо позволило ученым установить, что примерно 85 миллионов лет назад эта периодичность составляла 1,2 миллиона лет. По мнению исследователей, это связано со взаимодействием Земли и Марса, что вполне ожидаемо от хаотичной системы.

Одним из возможных последствий этого может быть столкновение Земли и Красной планеты.

Ранее ученые предположили, что Юпитер выбросил из Солнечной системы другую крупную планету. По мнению ученых, исчезнувшая планета относилась к тому же классу, что и Нептун и Уран. Она была гигантом, но не газовым гигантом, как Юпитер и Сатурн, а ледяным – гораздо более плотным и массивным. Юпитер мог выбросить эту планету из Солнечной системы во время близкого схождения.