Ученые зафиксировали случай активности мозга после смерти

Ученые зафиксировали случай активности мозга после смерти Зафиксирован необъяснимый случай активности мозга после смерти © topnews.ru
Необычная активность наблюдалась в течение 10 минут после констатации клинической смерти.

Доктора одной из клиник Канады наблюдали необъяснимый случай активности мозга человека. После того, как четверо пациентов были отключены от аппаратов поддержания жизни, мозг одного из них оставался активным даже после констатации клинической смерти, сообщает ScienceAlert.

В течение десяти минут после того, как врачи констатировали смерть по ряду признаков, включая отсутствие пульса и реакции зрачков, исследователи продолжали наблюдать дельта-волны в мозге пациента, характерные для фазы глубокого сна.

Кроме того, исследователи заметили разницу в электроэнцефалограмме (ЭЭГ) всех четырех пациентов за 30 минут до клинической смерти и в течение пяти минут после. По мнению ученых, это свидетельствует о том, что смерть может быть уникальным опытом для каждого отдельно взятого человека.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили в мозге человека два кластера генов, которые отвечают за развитие интеллекта. В ходе исследований ученые установили, что эти же гены в измененном состоянии могут привести к эпилепсии и когнитивному дисбалансу.