Ученые впервые зафиксировали в космосе радиоактивную молекулу

Ученые впервые зафиксировали в космосе радиоактивную молекулу Во время слияния звезды выбрасывают наружу вещества глубоких слоев © Naked Science
Причину большого количества изотопов исследователям еще предстоит установить.

Ученые из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики заявили о том, что в газе, который окружает Нову CK Vulpeculae, содержатся радиоактивные изотопы алюминий-26. Как сообщает Naked science, это первый случай наблюдения радиоактивных частиц в космосе, но причины появления большого их количества все еще предстоит объяснить.

Десятилетия назад ученые зафиксировали диффузное излучение, происходящее из-за распада изотопов алюминия. Источник радиоактивных частиц оставался неизвестным, но сейчас астрономы показали, что CK Vulpeculae - это так называемая красная нова. Красная нова - состояние, при котором две звезды сливаются, производя взрыв, остывают и выбрасывают большое количество газа и пыли. В этом газе исследователи обнаружили алюминий-26.

По словам ученых, во время слияния звезды выбрасывают наружу вещества глубоких слоев, что вызывает появление изотопов. Вместе с тем, предыдущие исследования свидетельствуют о том, что в галактике присутствует около двух солнечных масс алюминия-26 - такое количество, по мнению астрономов, не может выбросить одна красная нова. Тем не менее ученые допускают, что фактическая масса изотопов в слиянии может быть выше современных оценок. Этот вопрос еще предстоит решить в будущих исследованиях.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.