Ученые впервые вырастили сетчатку и хрусталик глаза из стволовых клеток

Ученые впервые вырастили сетчатку и хрусталик глаза из стволовых клеток Новый метод поможет избежать угрозы отторжения тканей © gastroentero.ru
Исследователи смогли за один раз вырастить ключевые составляющие глаза.

Японские ученые из Университета Осаки впервые смогли вырастить ключевые элементы глаза, включая сетчатку и хрусталик, из индуцированных стволовых клеток (iPS-клеток), пишет британский журнал Nature.

Исследователи под руководством профессора Кодзи Нисиды также смогли пересадить эпителиальные клетки на роговицу глаза кролика, что потенциально открывает перспективы развития лечения глазных заболеваний у человека. По словам экспертов, клетки, которые выращены из клеток самого пациента с использованием данного метода, в перспективе смогут пересаживаться без угрозы отторжения тканей.

Однако новой технологии предстоят еще длительные эксперименты, прежде чем она может быть апробирована на человеке. И даже в случае ее успешного применения, стоимость подобного лечения может составить десятки или сотни тысяч долларов.

Ранее ученым уже удавалось вырастить отдельные элементы человеческого глаза, но эти успехи были достигнуты во время различных длительных экспериментов. Сейчас же японским исследователям удалось за один раз вырастить ключевые составляющие глаза.