Ученые усомнились в змеином происхождении коронавируса из Китая

Ученые усомнились в змеином происхождении коронавируса из Китая Ученые считают, что "резервуаром" вируса являются летучие мыши
По словам исследователей, он ближе по структуре к коронавирусу летучих мышей.

Ученые из Института вирусологии Уханя выделили коронавирус 2019-nCoV у тяжелобольного пациента и показали, что по структуре он ближе к коронавирусу летучих мышей. Результаты исследования расходятся с выводами другой группы китайских ученых, которая считает, что предком и природным резервуаром нового коронавируса стали змеи, сообщает N+1.

РНК-содержащий коронавирус 2019-nCoV, вспышка которого началась 12 декабря 2019 года в Китае, приходится близким родственником вирусу атипичной пневмонии и даже распознает тот же рецептор (ACE2) на поверхности клеток легких человека. В природе резервуаром вируса атипичной пневмонии и подобных ему служат летучие мыши и некоторые другие млекопитающие. Однако Сингуан Ли и его коллеги из Уханьского университета биоинженерии на днях предположили по сиквенсам геномов 2019-nCoV и других коронавирусов, что возбудитель нынешней эпидемии возник в результате гибридизации вирусов летучих мышей и змей.

Теперь же другая группа ученых пришла к другим выводам. Исследователи выделили вирус из жидкости, полученной из бронхов одного из больных и секвенировали РНК, найденную там. Затем подобные действия были проведены еще на пяти пациентах.

Геном 2019-nCoV у всех оказался очень близким. Из уже известных коронавирусов его РНК больше всего (совпадение 96,2% нуклеотидов) походила на РНК вируса, сходного с вирусом атипичной пневмонии, который несколькими годами раньше обнаружили у летучих мышей Rhinolophus affinis в провинции Юнань. Также геном 2019-nCoV на 79,5% совпадает с РНК вируса атипичной пневмонии. Фактов, которые позволяют считать 2019-nCoV вирусом змей, ученые не обнаружили.

Кроме того, в журнале Nature вышел редакционный материал с комментариями ведущих вирусологов со всего мира, которые заявили о том, что змеи вряд ли могли быть источником нового коронавируса.

В Китае уже зафиксировано почти 830 случаев заболевания вирусной пневмонией, вызванной 2019-nCoV, 25 человек умерли. Британские эпидемиологи считают, что число зараженных может значительно превышать официальные данные и достигать 4000 человек.

О единичных случаях заболевания также сообщали власти Японии, Южной Кореи, Таиланда, Тайваня, Вьетнама и США.

В американских аэропортах применяются тепловизоры для выявления пассажиров с повышенной температурой. Пассажиров из города Ухань перенаправляют в аэропорты Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Атланты и Чикаго, где проводится скрининг на предмет заражения вирусом.

Подробнее о вспышке читайте в материале ZN.UA "25 человек умерли, Китай закрывает города: что известно о новом коронавирусе".