Ученые связали рождение Земли с временным ростом яркости Солнца

Ученые связали рождение Земли с временным ростом яркости Солнца Молодое Солнце могло пережить период особо мощного излучения © NASA
Мощное излучение позволило образоваться твердым внутренним планетам.

Ученые заявили о том, что молодое нестабильное Солнце могло пройти через период особо мощного излучения, которое позволило образоваться внутренним планетам, включая Землю. Выводы исследователей были опубликованы в The Astrophysical Journal Letters.

Александр Хаббард из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке обратил внимание на молодую звезду FU Ориона, которая в 1936 году вспыхнула в сотни раз ярче обычного и продолжает светиться так до сих пор. По мнению ученых, дополнительное излучение питает вещество газопылевого диска.

Хаббард пришел к выводу о том, что если бы Солнце переживало такой же период, Солнечная система могла стать такой, как сейчас. Мощнейшее излучение привело к нагреванию и частичному расплавлению твердых частиц железа и других веществ, позволив быстро сформироваться из них будущим каменистым планетам. По словам ученого, не будь временного усиления яркости звезды, такое расплавление могло происходить лишь намного ближе к ней.