Ученые создали самый прочный биосовместимый материал

Ученые создали самый прочный биосовместимый материал Ученые создали сверхпрочный биосовместимый материал © Популярная механика
Полученный материал в четыре раза прочнее тех, которые используются при изготовлении протезов на данный момент.

Группа ученых из университетов Техаса и Флориды получила самый прочный из известных на данный момент биосовместимых материалов. Им оказался сплав из титана с золотом β-Ti3Au. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Science Advances.

Титан не окисляется в организме и не взаимодействует с живыми тканями, но иногда ему не хватает прочности. Это приводит к тому, что протезы приходится менять примерно каждые 10 лет из-за износа. Полученный же исследователями материал в четыре раза прочнее тех, которые используются при изготовлении протезов на данный момент.

Как сообщила руководитель группы исследователей Эмилия Моросан, открытие было сделано во время изучения магнитов из титана и золота. Чтобы проверит вещества на примеси, сотрудникам лаборатории нужно было получить из образцов металлическую пудру. В случае с Ti3Au это не удалось: алмазная терка не справилась со сплавом. После дальнейших экспериментов исследователям удалось установить правильное соотношение металлов в сплаве. В результате был получен новый сперхрочный материал.

Ранее ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе описали новый материал, имеющий самую высокую удельную прочность по сравнению со всеми когда-либо созданными материалами.