Ученые сняли с людей ответственность за вымирание неандертальцев

Ученые сняли с людей ответственность за вымирание неандертальцев Неандертальцы вымерли по внутренним причинам © Naked Science
Неандертальцы могли вымереть сами по себе, а не из-за давления предков человека.

Ученые из Лейденского университета заявили о том, что неандертальцы могли вымереть сами по себе, в силу законов демографии, а не под давлением предков человека. Ранее исследователи предполагали, что причиной их вымирания стало расселение сапиенсов и борьба за ресурсы, сообщает Naked science.

В ходе исследования ученые провели компьютерную симуляцию популяционной динамики для групп неандертальцев разного размера – от 50 до тысячи особей. При этом, исследователи не включали конкуренцию с сапиенсами. В таких обстоятельствах на неандертальские популяции обязательно действовали три фактора: инбридинг (близкородственное скрещивание), эффект Олли (который указывает на существование оптимальной для приспособленности численности группы), а также стохастические, случайные процессы (колебания количества рождений и смертей, самцов и самок и так далее).

Моделирование показало, что неандертальцам не повезло быть слишком немногочисленными для своих размеров и образа жизни. Их количество вряд ли когда-то превышало 70 тысяч особей, в таких условиях их вымирание было неизбежным даже без появления конкурентов.

Ранее ученые выяснили, что гены неандертальцев вызывают депрессии, никотиновую зависимость и заболевания кожи у современных людей.