Ученые сняли на видео работу нейронов внутри личинки дрозофилы

Ученые сняли на видео работу нейронов внутри личинки дрозофилы Ученые сняли на видео движение нервных клеток © Naked Science
Исследователи использовали микроскоп, разработанный в 2015 году.

Ученые из Колумбийского университета с помощью микроскопа SCAPE (Swept Confocally Aligned Planar Excitation Microscopy) сняли на видео работу нервных клеток личинки дрозофилы во время движения, сообщает Naked science.

Микроскоп SCAPE разработали в Колумбийском университете в 2015 году. В его основе лежит модернизированная технология оптическо-плоскостной микроскопии. Отмечается, что для работы с микроскопом не нужно специальной подготовки, но он может снять трехмерные видео живых объектов, которые перемещаются в среде. Ученые подчеркивают, что им удалось снять сложные движения тела личинки одновременно с работой нейронов внутри.

Исследователи наблюдали за работой проприоцептивных нейронов, которые отвечают за ощущение положения частей тела в пространстве относительно друг друга. Например, они отследили то, как одни нейроны активировались когда тело личинки сжималось, а другие – когда растягивалось. Кроме того, исследователи определили, что работа нейронов не так избыточна как предполагалось ранее. Ученым также удалось понять, что каждая клетка играет специфическую роль в отслеживании различных аспектов деформации при движении.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили в мозге человека два кластера генов, которые отвечают за развитие интеллекта. В ходе исследований ученые установили, что эти же гены в измененном состоянии могут привести к эпилепсии и когнитивному дисбалансу.