Ученые смоделировали образование воды в недрах Земли

Ученые смоделировали образование воды в недрах Земли Вода, которая появляется в недрах Земли, может вызывать землетрясения © NASA
Молекулы воды могут синтезироваться в земной мантии и вызывать землетрясения.

Ученые заявили о том, что в недрах Земли могут происходить реакции, которые завершают процесс формирования воды, а вода, которая появляется в результате – вызывать мощные землетрясения. Выводы исследователей готовятся к публикации в журнале Earth and Planetary Science Letters.

В ходе исследования ученые провели компьютерное моделирование реакций между силикатами кварца (оксидом кремния) и водородом, которые превращаются в моносилан (гидрид кремния), высвобождая кислород в форме воды.

Впервые о возможности протекания подобной реакции в мантии заявили японские ученые в 2014 году. В новой же работе исследователи смоделировали ее ход в условиях, которые существуют на разной глубине, от 40 до 400 км ниже поверхности Земли (при температуре выше 1000 °C и давлении в десятки тысяч атмосфер).