Ученые разработали план по доставке "кусочков Марса" на Землю

Ученые разработали план по доставке "кусочков Марса" на Землю Ученые хотят изучить марсианский грунт в лаборатории
Марсианский грунт может быть доставлен на нашу планету уже в 2031 году.

Ученые из NASA и Европейского космического агентства (ESA) разработали план по доставке на Землю образцов марсианского грунта. Если все пройдет как задумано, "кусочки Марса" могут оказаться на нашей планете уже в 2031 году, сообщает Space.com.

Прибытие марсианского грунта на Землю позволит ученым изучить его в лабораториях гораздо тщательнее, чем это могут сделать роверы на Красной планете. Это позволит исследователям "понять историю Марса с биологической точки зрения". По их мнению, в образцах грунта даже можно будет найти следы жизни.

В июле следующего года состоится запуск аппарата "Марс-2020", который совершит посадку в кратере Йезеро в 2021 году. Основная задача аппарата – бурение грунта и сбор его образцов. В идеале, он может заполнить 38 специальных туб марсианским грунтом.

Следующий этап в плане – прибытие на Марс еще одного аппарата NASA в 2026 году. Основная задача этого аппарата – найти пробирки, которые заполнил "Марс-2020" и доставить их на посадочную платформу.

Затем образцы поместят в специальную ракету, которая выведет их на орбиту, где находится аппарат ESA. Пробирки будут установлены внутрь специальной системы с защитной оболочкой, а затем их стерилизуют еще раз - вероятно, посредством теплового воздействия. Таким образом появится гарантия, что материалы с чужой планеты будут загерметизированы и не попадут в атмосферу Земли.

Если все пройдет согласно плану, грунт прибудет на Землю в 2031 году. Вместе с тем, этот план пока не был официально одобрен, а значит, он еще может быть откорректирован.

Ранее международная группа ученых провела комплексный анализ поверхности Марса и обнаружила окаменелости, в которых, предположительно, могли сохраниться следы жизни. По словам исследователей, обнаруженные ими залежи железа напоминают останки на Земле, в которых находились ископаемые.