Ученые рассказали об эффективности in vitro противопаразитарного средства в борьбе с коронавирусом Возможно, коронавирус можно побороть с помощью противопаразитарного препарата © depositphotos/Giovanni_Cancemi
Лекарства против вшей и гельминтов показали высокую эффективность внутри клеток.

Австралийские ученые заявили о том, что противопаразитарный препарат ивермектин может быть действенным при борьбе с новым коронавирусом. По словам исследователей, он может остановить вирусную инфекцию СOVID-19 внутри клеток в течение двух суток, сообщает Naked science.

"Мы обнаружили, что даже одна доза [препарата] может <…> удалить всю вирусную РНК за 48 часов, а в течение 24 часов - привести к заметному снижению ее количества", - заявила ведущий автор исследования Кайли Вагстафф из Института биомедицинских исследований Монаша.

Эксперименты проводились на клеточной линии Vero-hSLAM (клетки эпителия почки африканской зеленой мартышки). В инфицированную культуру спустя два часа после заражения вирусом добавляли препарат в молярной концентрации пять микромоль на литр. Количество вирусной РНК определяли в супернатанте: надосадочной жидкости, оставшейся после разрушения и центрифугирования клеток.

Отмечается, что в образцах, отцентрифугированных спустя 24 часа, наблюдалось снижение вирусной РНК на 93% по сравнению с контрольным образцом. Спустя 48 часов после инъекции этот результат достигал 99%.

Отмечается также, что ранее уже была показана эффективность препарата и против других вирусов, например, ВИЧ и лихорадки денге. Вместе с тем, все эти эксперименты проводились in vitro, то есть, вне организма пациента. "Ивермектин широко используется и рассматривается как безопасный препарат. Теперь нам необходимо выяснить, будет ли эффективна дозировка, при которой его можно использовать для людей", - поясняет Кайли Вагстафф.

Ивермектин применяется для лечения ряда эндо- и эктопаразитарных заболеваний как человека, так и различных животных. В частности, его используют для лечения чесотки, педикулеза, гельминтозов и миазов (болезней, вызванных паразитическими личинками мух). Ивермектин нарушает передачу нервных импульсов в организме паразита, что приводит к его гибели. Вместе с тем, каков механизм воздействия препарата на вирусы, ученые пока не знают.

Как сообщалось, препараты, которые оказались эффективными в лечении коронавирусной болезни COVID-19, уже приехали в Украину.

Ранее Министерство здравоохранения опубликовало алгоритм действий для граждан, которые обнаружили у себя симптомы коронавирусной инфекции COVID-19. Также Миздрав утвердил единый государственный протокол для лечения больных COVID-19.