Ученые рассказали о третьем спутнике Марса

Ученые рассказали о третьем спутнике Марса В прошлом у Марса было три спутника © NASA
Крупный и плотный спутник упал на поверхность планеты.

Геофизики из Бельгии, Франции и Японии провели моделирование, которое рассказало о происхождении спутников Марса Фобоса и Деймоса. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Nature Geoscience.

По мнению исследований, Фобос и Деймос были образованы вместе с другими спутниками в результате столкновения небесного тела с Марсом. Моделирование, проведенное исследователями, показало, что столкновение родительского тела с планетой привело к образованию кольца из осколков. На внешнем краю возникли Фобос и Деймос, а ближе к Марсу расположился более плотный спутник, который затем упал на поверхность планеты.

Читайте также: Марсоход Curiosity может приступить к изучению потенциальных водных объектов на Красной планете

В будущем, по мнению исследователей, у Марса останется только один спутник – Деймос, а Фобос с более нестабильной орбитой приблизится к планете и упадет на нее.

Ранее ученые из NASA подсчитали, что Фобосу осталось "жить" от 30 до 50 млн лет. Фобос находится ближе к Марсу, чем любой другой спутник к своей планете в Солнечной системе: орбита Фобоса пролегает в 6000 км от поверхности Марса.