Ученые рассказали о новом вреде курения

Ученые рассказали о новом вреде курения Курение способствует развитию шизофрении и депрессии © Андрей Товстыженко, ZN.UA
Курение оказалось связано с развитием шизофрении и депрессии.

Генетики из Бристольского университета заявили о том, что им удалось обнаружить причинно-следственную связь между курением и развитием шизофрении и депрессии. Оказалось, что риск развития этих заболеваний был для курильщиков в два раза выше, сообщает N+1.

Ученые использовали результаты недавнего исследования, которое было посвящено генетическим маркерам, связанным с курением как бинарной переменной: в нем на выборке в более 1,3 миллиона человек удалось обнаружить 378 однонуклеотидных полиморфизмов. Затем они провели собственное исследование на геномах почти 463 тысяч человек, которые предоставили информацию о том, сколько они курят и как часто пытались бросить. В итоге ученым удалось обнаружить 126 полиморфизмов, связанных с длительностью курения, количеством выкуренных сигарет и тем, пытались ли люди прекратить (а также удалось ли им это).

Проведенный анализ показал, что риск развития шизофрении для курильщиков был в 2,27 раза выше, а депрессии – 1,99 раза выше, чем у тех, кто не курил. Обратная связь была найдена только для депрессии, но не для шизофрении, при этом, существовала слабая связь между наличием этого заболевания и началом курения.

По мнению исследователей, связь между курением и развитием заболеваний причинно-следственная. При этом они уточняют, что это справедливо только для части изученной популяции: из-за того, что наблюдалась и обратная связь, но только для депрессии (это, по-видимому, объясняется гипотезой о самолечении), переносить результаты на всю популяцию необходимо с осторожностью.

Ранее ученые заявили о том, что заболевание раком при курении может быть вызвано тем, что компоненты табачного дыма меняют работу белковой "упаковки" ДНК, что делает гены уязвимыми к накоплению мутаций.