Ученые рассказали о необычном поведении пульсара из созвездия Парусов

Ученые рассказали о необычном поведении пульсара из созвездия Парусов Вращение пульсара не вписывается в существующие модели © Naked Science
Вращение пульсара PSR J0835-4510 не вписывается в существующие модели.

Ученые из Университета Монаша, Центра передового опыта по исследованию гравитационных волн (OzGrav), Университета Макгилла в Канаде и австралийского Университета Тасмании обратили внимание на необычное поведение пульсара PSR J0835-4510 (пульсар в Парусах). Исследователи заметили, что его вращение не вписывается в существующие модели, сообщает Naked science.

Пульсар располагается на расстоянии 959 световых лет от Земли и давно привлекал внимание исследователей. Он обладает наименьшим известным на данный момент периодом вращения и третьим по яркости оптическим компонентом.

Вместе с тем, теперь ученые заинтересовались им по другому поводу. В центре внимания исследователей оказалось явление, известное как глитч - неожиданное увеличение частоты вращения пульсара, которая обычно постоянно уменьшается из-за торможения, вызываемого выбросами излучения и частиц высоких энергий. Ученые полагают, что в его основе лежат процессы, происходящие внутри пульсара.

Проанализировав данные за 2016 год, исследователи выяснили, что во время "сбоя" пульсар действительно начал вращаться быстрее, а затем вернулся в норму. Но одно наблюдение не вписывается в модель поведения пульсаров. "Непосредственно перед "сбоем" мы заметили, что звезда замедляет скорость вращения, прежде чем снова его начать", - говорит доктор Грэг Эштон из Университета Монаша. Ученые считают, что необъяснимое поведение пульсара может стать ключом к пониманию природы глитча, однако нужны новые данные, чтобы можно было более уверенно говорить об этом.

Ранее исследователи заявили о том, что спиральный узор, который формируется в пыли вокруг новообразованных звезд, может свидетельствовать о наличии огромных скрытых планет. При этом возраст звезд составляет всего несколько миллионов лет, то есть около одного процента от возраста Солнца.