Ученые расшифорвали геном растения, способного пережить атомный взрыв

Ученые расшифорвали геном растения, способного пережить атомный взрыв Ученые впервые расшифровали геном гинкго
Гинкго является древнейшим современным растением на Земле.

Ученым впервые удалось расшифровать геном гинкго – древнейшего современного растения на Земле, первые представители которого появились еще до рождения динозавров, во времена звероящеров. Выводы ученых были опубликованы в журнале GigaScience.

На данный момент гинкго можно встретить только в одном месте – на востоке Китая, где рощи этих "деревьев" растут как в диком виде, так и в виде культурных плантаций – местные жители используют листья гинкго как компонент различных традиционных снадобий.

Несмотря на огромный интерес ученых к растению, геном гинкго о сих пор оставался не расшифрованным из-за его огромного объема и гигантского количества повторов, затрудняющих прочтение генетического кода и мешающих определению его длины. По оценкам исследователей, геном гинкго примерно в 3,5 раза длиннее человеческой ДНК, и при этом он на 76,5% состоит из повторяющихся элементов и "мусорной ДНК".

Читайте также: Древние жители Европы употребляли молоко в пищу еще девять тысяч лет назад - ученые

В ходе исследования генетики проанализировали примерно два терабайта данных. Значимая часть ДНК растения, которая составляет меньше четверти от общего объема генома, содержит в себе свыше 40 тысяч генов, многие из которых оказались крайне необычно устроены. К примеру, гингко обладает аномально большим числом генов, защищающих растение от стрессовых состояний, патогенов и вредителей.

Благодаря повышенной активности этих генов или их дополнительным копиям гинкго активнее защищается от микробов, лучше привлекает внимание хищных насекомых для защиты себя от вредителей и вырабатывает яды, защищающие его от посягательств тли и прочих сосущих членистоногих.

Ранее ученые открыли новый вид орхидеи, который растет в лесах Колумбии на границе между департаментами Путумайо и Нариньо. Новый вид относится к роду Telipogon и получил название diabolicus ("дьявол").