Ученые раскрыли секрет долголетия гигантских черепах

Ученые раскрыли секрет долголетия гигантских черепах Ученые определили гены, которые отвечают за долголетие гигантских черепах © Naked Science
Исследователи проанализировала геном Одинокого Джорджа.

Международная группа генетиков под руководством Карлоса Лопеса-Отина из университета Овьедо проанализировала ДНК Одинокого Джорджа и других гигантских черепах и обнаружила гены, которые связаны с подавлением роста раковых опухолей и повышенной активностью иммунитета. Как сообщает Naked science, по мнению исследователей, им удалось выделить гены, которые помогают черепахам доживать до 200 лет.

Одинокий Джордж - самец подвида абингдонские слоновые черепахи (Chelonoidis abingdonii), которые жили на Галапагосских островах до того, как их истребили 150 лет назад. Одинокий Джордж остался единственным представителем вида и был перевезен на станцию имени Чарльза Дарвина на Галапагосских островах, ученые пытались получить от него потомство, но безуспешно. В 2012 году он умер и он оставил ученым только генетический материал.

Кроме абингдонских слоновых черепах, существуют также другие подвиды, например, сейшельская гигантская черепаха, численность представителей данного вида оценивается в 150 тысяч особей. Исследователи секвенировали геном черепах и сравнили его с генетическим материалом рептилий, рыб, мышей и человека, чтобы определить участки ДНК, играющие ключевую роль в долголетии черепах.

Исследователям удалось выяснить, что общий предок абингдонских слоновый и сейшельских гигантских черепах обитал на Земле 40 миллионов лет назад. Кроме того, ученым удалось выделить 43 гена, которые могут влиять на высокую продолжительность жизни. Некоторые из них связаны с иммунной системой и защитой от вирусов, паразитов и инфекций. Кроме того, у гигантских черепах были найдены копии генов, которые отвечают за подавление роста злокачественных опухолей.

Однако самой интересной находкой оказались те гены, которые задействованы в исправлении химических повреждений и разрывов в молекулах ДНК. В частности, они заметили изменение в гене XRCC6, который задействован в соединении двухцепочечных разрывов ДНК. Единственное животное с похожей мутацией - голый землекоп, который известен тем, что способен остановить индивидуальное развитие на стадии новорожденного (неотения).

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили новый вид гигантских черепах, проживающих на Галапагосских островах. С учетом новооткрытого вида, на данный момент на Галапагосских островах проживают 11 видов гигантских черепах. Ранее их было 15, однако 4 вида вымерли. Такие черепахи, в основном, живут на востоке острова Санта-Крус.