Ученые раскрыли механизм распространения рака

Ученые раскрыли механизм распространения рака Раковые клетки оказались способны изменять свой метаболизм © Lenta.ru
Раковые клетки оказались способны перепрограммировать свой метаболизм.

Ученые из Университета Дьюка заявили о том, что раковые клетки способны изменят свой метаболизм, что позволяет им распространяться по организму и захватывать другие органы. В частности, исследователям удалось обнаружить, что вторичные злокачественные опухоли, которые происходят из патогенных тканей в толстом кишечнике, используют фруктозу печени для своего роста, сообщает MedicalXpress.

Ученые обнаружили, что в дефектных клетках в метастазах включаются те гены, что были менее активны в первичной опухоли. При этом профили экспрессии ДНК в печени отличаются от таковых в легких, что указывает на то, что раковые клетки приспособляются к новой специфической среде. Например, усиливалась деятельность генов (такие, как ALDOB), отвечающих за расщепление сахара фруктозы, который в больших количествах встречается в кукурузном сиропе и обработанных пищевых продуктах. Это дает клеткам возможность быстро делиться и распространяться.

По словам исследователей, результаты работы помогут создать методы терапии неизлечимых метастазирующих опухолей и предотвращения их возникновения.

Ранее сообщалось о том, что украинские ученые изобрели противораковое средство на основечерных антарктических дрожжей Nadsoniela nigra. Исследования украинских ученых-микробиологов могут помочь в борьбе с раком.