Ученые предупредили о возможности появления в Индии опасных супербактерий

Ученые предупредили о возможности появления в Индии опасных супербактерий В Индии могут появится опасные супербактерии © Lenta.ru
Страна может стать "инкубатором" бактерий, устойчивых ко всем антибиотикам.

Ученые заявили о том, что Индия в ближайшее время может превратиться в "инкубатор" супербактерий, устойчивых ко всем антибиотикам. Выводы исследователей были опубликованы в журнале BJCP.

В последние годы перед медиками все шире и острее становится проблема появления так называемых "супербактерий" – микробов, стойких к действию одного или нескольких антибиотиков. Главными "инкубаторами" таких микробов, как считают ученые сегодня, являются больницы и животноводческие фермы, где антибиотики используются для ускорения роста мясных пород скота. И на фермах, и в больницах сосредоточены большие количества и потенциальных носителей инфекции, и самих бактерий, и антибиотиков, заставляющих их эволюционировать и не дающих "обычным" бактериям вытеснить менее плодовитых супермикробов.

Теперь же исследователи заявили о том, что одним из подобных инкубаторов может стать Индия, где массово применяются еще неодобренные или запрещенные антибиотики. Ученые пришли к такому выводу, проанализировав то, какие лекарства присутствуют на рынке Индии, и сопоставив их перечень с тем, какие разрешения на производство тех или иных антибиотиков или их смесей выдавали регулирующие органы страны.

Оказалось, что лишь треть лекарств на базе двух или более антибиотиков, продающихся в Индии, была одобрена местными здравоохранительными органами, что фактически делало их сбыт преступлением. Более того, лишь 3% этих лекарств прошли клинические испытания и были одобрены регулирующими организациями в Британии и США, и многие из них имели серьезные побочные эффекты, из-за которых они были запрещены в развитых странах.

Если ситуация не изменится в ближайшем будущем, то Индия может породить множество новых супермикробов, которые будут сопротивляться действию практически всех антибиотиков, существующих сегодня. По этой причине ученые призывают власти Индии ввести самые жестокие меры по ограничению "нелегального" оборота антибиотиков и запретить их употребление при лечении болезней, не имеющих отношения к бактериальным инфекциям.

Ранее сообщалось о том, что бактерии приобрели устойчивость к антибиотикам "последней надежды". Это означает, что в скором времени возможно появление бактерий, стойких ко всем известным типам лекарств, и такие гены стойкости уже замечены у бактерий, которые поражают людей.