Ученые предположили существование "алмазных" и "рубиновых" экзопланет

Ученые предположили существование "алмазных" и "рубиновых" экзопланет Некоторые суперземли могут быть покрыты драгоценными камнями © Naked Science
Кора у сверхземель может быть покрыта драгоценными камнями.

Ученые из Цюрихского и Кембриджского университетов заявили о том, что планеты-сверхземли, которые сформировались слишком близко к материнской звезде, могут содержать алюминиево-кальциевое ядро и кору, покрытую драгоценными камнями, сообщает Naked science.

Планеты формируются вокруг молодой звезды из остывающих остатков газопылевого диска. Тяжелые элементы в этом диске оказываются расположены ближе к светилу и из них формируются относительно небольшие каменистые планеты наподобие Земли или Марса, а из легких образуются планеты-гиганты, напоминающие Юпитер. Большинство известных планет класса суперземель были образованы в областях, богатых железом и кремнием, на которые и приходится большая часть их состава.

Новые же расчеты ученых показали, что в горячих регионах протопланетного диска могут быть сформированы планеты, богатые кальцием и алюминием, содержащие кремний и магний, но почти лишенные железа. Их ядро не создает глобальное магнитное поле, по-другому ведет себя и их атмосфера.

По мнению исследователей, это позволяет выделить отдельный класс сверхземель, которые сформировались в горячей близости звезды и содержат алюминиево-кальциевое ядро. Плотность подобных планет должна быть на 10-20% ниже, чем у Земли, к таким экзопланетам относится сверхземля HD219134 b, расположенная в созвездии Кассиопея, в 21 световом годе от Солнца.

Она вращается чрезвычайно близко к своей звезде, совершая полный годовой оборот примерно за трое наших суток. Поэтому ее аномально пониженная плотность вряд ли может быть связана с наличием обширного океана: жидкость здесь давно испарилась бы.

"Возможно, она сверкает алым и голубым, рубинами и сапфирами, ведь эти драгоценные камни - производные оксида алюминия, повсеместно распространенного на этой планете", - заявила ведущий автор исследования Кэролин Дорн.

Ранее ученые изучили новые данные рентгеновской обсерватории "Чандра" и обнаружили кольцо ярких источников рентгеновского излучения в галактике, которая располагается на расстоянии 300 миллионов световых лет от Земли.