Ученые подтвердили связь между стрессом и аутоиммунными заболеваниями

Ученые подтвердили связь между стрессом и аутоиммунными заболеваниями Стрессовые расстройства повышают риск развития аутоиммунных заболеваний
Исследователи изучили данные более миллиона человек.

Шведские ученые провели масштабное исследование, которое охватило данные более миллиона человек, собранные на протяжении 30 лет, и подтвердили наличие связи между стрессовыми расстройствами, включая посттравматическое стрессовое расстройство, и повышенным риском развития аутоиммунных заболеваний, включая артрит и болезнь Крона, сообщает New Atlas.

Отмечается, что у 100 тысяч исследуемых было диагностировано какое-либо расстройство, связанное со стрессом, начиная от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и заканчивая острой стрессовой реакцией и расстройством адаптации. Данные этих людей были сопоставлены исследователями с данными субъектов, у которых за 30 лет не было диагностировано каких-либо стрессовых расстройств.

Оказалось, что у людей, которые пережили стрессовые расстройства, риск развития одного из 41 аутоиммунного заболевания был на 30-40% выше. В список аутоиммунных заболеваний входили такие болезни, как ревматоидный артрит, псориаз, болезнь Крона и целиакия.

"Из предыдущих исследований мы знаем, что переживание стресса в слишком большом количестве подрывает нашу иммунную систему, однако это первая работа, которая демонстрирует связь между ПТСР и другими стрессовыми расстройствами и повышенным риском развития аутоиммунных заболеваний на основе большой выборки", - отмечает исследователь Уннур Анна Валдимарсдоттир.

Кроме того, ученые установили, что в случаях с индивидами, у которых ПТСР было диагностировано в раннем возрасте, риск развития аутоиммунных заболеваний повышался. Исследователи также обнаружили, что те из субъектов, кто вскоре после диагноза получал лечение антидепрессантами от ПТСР, демонстрировали меньшую вероятность развития в дальнейшем аутоиммунных заболеваний; впрочем, хотя это может подтверждать гипотезу о причинно-следственной связи между стрессом и аутоиммунными болезнями, авторы работы предупреждают, что это всего лишь наблюдательное исследование.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили в мозге человека два кластера генов, которые отвечают за развитие интеллекта. В ходе исследований ученые установили, что эти же гены в измененном состоянии могут привести к эпилепсии и когнитивному дисбалансу.