Ученые открыли на орбите Юпитера необычный астероид

Ученые открыли на орбите Юпитера необычный астероид Астероид движется вокруг Солнца в тем же периодом, что и Юпитер © NASA
Небесное тело движется навстречу планете.

Международная группа астрономов открыла первый ретроградный астероид, движущийся коорбитально по отношению к планете. Орбита и период обращения 2015 BZ509 примерно соответствует орбите Юпитера, но при этом небесное тело движется навстречу планете. Как отмечают исследователи, небесное тело движется по такой орбите примерно миллион лет. О своем открытии исследователи сообщили в журнале Nature.

Подавляющее большинство небесных тел Солнечной системы вращается вокруг Солнца против часовой стрелки - если смотреть с северного для эклиптики полюса. Считается, что это связано с вращением протопланетного диска. Однако среди свыше 700 тысяч известных астероидов есть 82 ретроградных объекта, вращающихся по часовой стрелке.

В ходе исследования ученые наблюдали за астероидом 2015 BZ509, который был открыт в 2015 году, тогда орбита небесного тела оставалась не совсем понятной, но тогда исследователи предположили, что он может быть ретроградным. Теперь же ученым удалось определить, что небесное тело является не только ретроградным, но и двигается вокруг Солнца с тем же периодом, что и Юпитер.

Читайте также: Астрономы связали гейзеры на южном полюсе Энцелада с космической катастрофой

Астрономы не смогли определить природу ретроградного объекта - согласно одному из предположений, он мог оказаться кометой, но в момент сближения с Солнцем 2015 BZ509 не показал признаков кометной комы. Авторы классифицируют его как Дамоклоид.

Ранее ученые заявили о том, что потенциально опасные для Земли астероиды остаются невидимыми для наземных телескопов. К своим выводам исследователи пришли, проанализировав данные обнаружений околоземных объектов несколькими обсерваториями.