Ученые объяснили странный наклон орбиты Луны

Ученые объяснили странный наклон орбиты Луны Найдено объяснение аномального наклона лунной орбиты
Лунную орбиту изменило космическое тело, которое упало на Землю.

Планетологи из Франции выяснили, почему орбита Луны имеет аномальный наклон к плоскости эклиптики, в которой расположена орбита вращения Земли вокруг Солнца. Результаты исследований были опубликованы в журнале Nature.

Согласно одной из самых популярных теорий происхождения Луны, она образовалась около 4,5 миллиардов лет назад в результате столкновения Земли с похожей на Марс протопланетой. Это взаимодействие привело к образованию на орбите Земли осколков, которые затем сформировали Луну.

Такая модель формирования Луны предполагает, что угол наклона ее плоскости к плоскости вращения Земли будет равен примерно одному градусу. Но его значение, наблюдаемое сегодня, равняется пяти. При помощи компьютерного моделирования ученые проанализировали возможные сценарии появления наблюдаемого наклона лунной орбиты.