Ученые обнаружили возможную тайную комнату в пирамиде Хеопса

Ученые обнаружили возможную тайную комнату в пирамиде Хеопса В пирамиде Хеопса найдена неизвестная пустота © rus-img2.com
Исследователи сообщили об обнаружении ранее неизвестной области пустоты.

Ученые заявили о том, что им удалось обнаружить ранее неизвестную область пустоты в пирамиде Хеопса рядом с усыпальницей фараона. О своей открытии исследователи сообщили в журнале Scientific Reports.

Как отмечают ученые, в ходе исследования они использовали мюоны, заряженные частицы, которые возникают во время столкновения космических лучей с молекулами газов в воздухе. Подобные частицы способны проникать на десятки и сотни метров в глубь планеты. С их помощью исследователи могут исследовать пирамиды и находить в них новые неизвестные пустоты.

В результате было установлено, что над главным коридором пирамиды Хеопса присутствует ранее неизвестная пустота длиной около 30 и высотой около восьми метров. Как отмечают ученые, эта пустота была обнаружена с помощью трех разных мюонных детекторов.

На данный момент исследователи не могут объяснить предназначение этой тайной комнаты, но подчеркивают, что открытие может пролить свет на особенности строения египетских пирамид.

Ранее сообщалось, что министр по делам древностей Египта дал предварительное разрешение на использование радара для исследований в Долине Царей для того, чтобы проверить теорию, согласно которой гробница Нефертити находится в усыпальнице фараона Тутанхамона.

Предположение о том, что захоронение Нефертити находится в гробнице Тутанхамона, выдвинул британский археолог Николас Ривз в августе этого года. Ривз проанализировал сделанные в высоком разрешении снимки гробницы фараона, которые были сделаны испанскими исследователями и специалистами по визуализации из проекта Factum Arte в 2014 году.

По мнению Ривза, тщательный анализ снимков позволяет предположить наличие двух замурованных проходов, ведущих к месту захоронения легендарной красавицы древности.