Ученые обнаружили в янтаре пауков с длинными хвостами

Ученые обнаружили в янтаре пауков с длинными хвостами Длина тела паука составляла 2,5 миллиметра, а хвоста - три миллиметра © Naked Science
Членистоногое напоминает одновременно и паука, и скорпиона.

Ученые из Нанкинского института геологии и палеонтологии обнаружили в образцах янтаре, найденных на севере Мьянмы, удивительное существо, которое напоминает паука с длинным хвостом. О своей находке исследователи сообщили в журнале Nature Ecology & Evolution.

На великолепно сохранившемся образце можно видеть почти нормальную морфологию паука, с четырьмя парами ходильных ног, педипальпами характерной для самцов анатомии, с ротовыми придатками-хелицерами на головогруди и с прядильными органами на конце брюшка. Но по соседству с ними расположено нечто довольно неожиданное – длинный хвост, которого нет ни у одного современного паука (Araneae). Сходные образования имеются разве что у других паукообразных – можно вспомнить метасому скорпионов (Scorpiones) или еще более близкую к образцам хвостовую нить у телифонов (Uropygi).

Стоит отметить, что при длине туловища 2,5 миллиметра хвост у членистоногого достигает длины в три миллиметра. "Любая такая флагеллоподобная структура, как правило, используется в качестве антенны. Она служит для мониторинга окружающей обстановки", - заявил один из соавторов исследования Пол Селден.

Паукообразное получило название Chimerarachne, в честь мифической химеры. Ученые считают его одной из переходных форм между морскими паукообразными и современными сухопутными, способными плести паутину.

Ранее палеонтологи нашли останки гигантского древнего крокодила, "каролинского мясника". Животное, жившее 231 миллионов лет назад, возможно, было самым смертоносным существом на Земле до эволюции крупнейших динозавров.