Ученые обнаружили у тасманских дьяволов участки генов, способствующие сокращению опухолей Некоторым тасманским дьяволам удалось выздороветь
Организм животных начал приспосабливаться к заболеванию, которое угрожает выживанию вида.

Ученые из Университета штата Вашингтон изучили ДНК тасманских дьяволов с опухолями лица и их сородичей, которые выработали резистентность к заболеванию, и выделили несколько участков генов, которые отвечают за сокращение опухоли. Как сообщает Naked science, организм животных начал адаптироваться к заболеванию, которое угрожает выживанию вида, и исследователи пытаются применить этот механизм для лечения людей.

Лицевая опухоль тасманских дьяволов – заболевание, которое впервые было обнаружено в 1996 году. Оно смертельно почти в 100% случаев и на данный момент привело к 80% сокращению популяции животных.

Год назад австралийские ученые заметили, что часть помеченных животных с лицевой опухолью не умерла, а пошла на поправку, а опухоль стала меньше. В ходе нового исследования ученые секвенировали геномы семи тасманских дьяволов с сопротивляемостью к раку и троих обычных заболевших. Они нашли три отличительных региона в ДНК выздоровевших животных, которые связаны с иммунным ответом организма.

"Мы определили некоторые гены-кандидаты, которые, по нашему мнению, связаны с регрессией рака. Сейчас мы начнем функциональные тесты этих генов, чтобы понять, можно ли искусственно вызвать ту же реакцию. Пока трудно сказать что-то определенное с такой маленькой выборкой, но эти данные могут помочь выработать базу для генетического сопротивления опухолям", - рассказал один из авторов исследования Марк Маргес.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили первый случай "заражения" человека раком. У 41-летнего пациента были обнаружены опухоли, клетки в которых были слишком маленькими для раковых клеток человека. В ходе исследований оказалось, что опухоли были переданы человеку от паразита. Исследование ученых показало, что раковые клетки, которые возникли в организме паразита "карликовый цепень", перешли в организм хозяина – мужчины, организм которого был ослаблен ВИЧ-инфекцией.