Ученые обнаружили у коал гены, помогающие обезвредить яд эвкалипта

Ученые обнаружили у коал гены, помогающие обезвредить яд эвкалипта Ученые расшифровали полный геном коалы © http://forcechange.com
У коал оказалось на пять тысяч генов больше, чем у людей.

Ученые расшифровали полный геном коал и раскрыли механизм, который позволяет им адаптироваться к жизни на кронах эвкалиптов и питанию их ядовитыми побегами. Как сообщает Naked science, исследователи выделили у коал 26558 генов, то есть, на пять тысяч больше, чем у людей. Несколько больше их ДНК и по физическим размерам: длина ее оценивается в семь миллиардов пар оснований - против 6,4 миллиарда пар у людей.

Кроме того, ученые обнаружили, что у коал отмечается удвоение ряда генов группы CYP2C, кодирующих белки, которые разрушают чужеродные и потенциально опасные молекулы-ксенобиотики, попадающие в организм. Активизируясь в печени коал, они способны разлагать токсичные терпены эвкалиптов на легкорастворимые фрагменты, которые выводятся из тела. Большее число копий приводит к большему количеству синтезируемых белков; их эффективность так велика, что на коал плохо действует обычная терапия антибиотиками - они слишком быстро разрушаются и выводятся организмом.

Еще одна особенность генома коал связана с их большой пищевой разборчивостью. Из 600 видов эвкалиптов они питаются лишь парой десятков и способны легко различить их по оттенкам горького вкуса. И действительно: в их ДНК ученые выделили гены 24 различных "рецепторов горького", способных определять содержание тех же терпенов и аналогичных соединений. У коал вшестеро больше генов, связанных с обонянием, чем у других сумчатых Австралии. Наконец, удвоение гена аквапорина-5 позволяет эффективно усваивать воду из листьев: коалы проводят в кронах эвкалиптов всю жизнь, получая от них все необходимое.

Ранее ученые заявили о том, что семирукие осьминоги научились охотиться, используя при этом жалящие органы мертвых медуз. Как отмечают исследователи, такое поведение вполне возможно, поскольку головоногие отличаются довольно высоким интеллектом. Кроме того, тремоктопусы, невосприимчивые к токсину чрезвычайно ядовитого португальского кораблика, и нередко используют их в качестве оружия.