Ученые обнаружили ранее неизвестную ветвь палеоиндейцев

Ученые обнаружили ранее неизвестную ветвь палеоиндейцев Ученые секвенировали геном древней девочки
Исследователи секвенировали геном девочки, которая жила на Аляске 11,5 тысяч лет назад.

Ученые секвенировали геном трехлетней девочки, которая была обнаружена на Аляске в 2013 году, и установили, что он не соответствует ни одной из двух известных ветвей переселенцев в Америку, сообщает "Популярная механика".

Ученые, основываясь на результатах генетических исследований и археологических находках, полагают, что люди современного типа вышли из Африки около 100 тысяч лет назад и постепенно освоили Евразию, затем, примерно 40 тысяч лет назад, Австралию и острова вокруг нее, а затем, пройдя через Сибирь, дошли до края Азии.

Принято считать, что на Аляску люди попали, перейдя обмелевший в конце последнего ледникового периода Берингов пролив не ранее чем 22−23 тысячи лет назад и примерно до девятого тысячелетия до н.э. оставались на севере. До сих пор было известно о двух группах палеоиндейцев (первых переселенцев в Америку) в Аляске, северной и южной.

Сравнив ДНК берингийцев с ДНК современных индейцев и ранее секвенированной ДНК древних жителей Аляски, ученые обнаружили, что берингийцы генетически ближе к современным индейцам Северной Америки, чем азиатские и европейские предки последних. Анализ генома девочки из Аляски также позволил разрешить старую проблему о количестве миграций в Северную Америку. До сих пор ученые не знали, разделились ли северная и южная группа еще до перехода через Берингию, или уже в Америке.

Девочка из долины реки Танан принадлежала к группе людей, обособившейся от общего предка палеоиндейцев до разделения северной и южной групп, но после того, как общий предок всех трех популяций отделился от популяций людей, с которыми вместе проживал в Евразии. Эти заключения привели ученых к выводу о том, что переход через Берингию состоялся всего один раз, а все последующие разделения палеоиндейцев происходили на территории Северной Америки.

Отделение будущих палеоиндейцев от их сибирских родственников произошло, по мнению авторов работы, около 36 тысяч лет назад вследствие очень ограниченных и локальных контактов жителей дальнего северо-востока Евразии с другими популяциями людей. Эти контакты прекратились около 25 тысяч лет назад, вероятно, из-за резкого изменения климата, приведшего к полной изоляции будущих переселенцев и началу миграции на восток.

Ранее ученые установили, что гены неандертальцев вызывают депрессии, никотиновую зависимость и заболевания кожи у современных людей.