Ученые обнаружили полный геном вируса Зика в тканях ребенка с микроцефалией

Ученые обнаружили полный геном вируса Зика в тканях ребенка с микроцефалией Ученые доказали негативное влияние вируса Зика на мозг ребенка © news.yahoo.com
Медики получили доказательства вредоносного воздействия вируса на мозг детей.

Ученые нашли доказательства связи между вирусом Зика и рождением детей с микроцефалией. Исследователи впервые обнаружили полный геном вируса в мозге эмбриона с микроцефалией. Об этом сообщает издание New Scientist.

Плод был зачат женщиной из Словении во время пребывания в Бразилии. Вернувшись домой на 28 неделе беременности, она прошла ультразвуковое обследование, в результате чего были обнаружены отклонения в развитии мозга плода, вынудившие женщину прервать беременность. Она разрешила исследователям провести его изучение.

Помимо полного генома вируса Зика, ученые нашли в клетках мозга вирусную РНК в высокой концентрации, а также вирионы. Никаких других вредоносных микроорганизмов, способных вызвать повреждение в мозге, обнаружено не было. Кроме того, никакие другие органы не были тронуты вирусом. То есть, исследователи смогли найти убедительные доказательства воздействия вируса на мозг плода.

На данный момент ученые еще не понимают механизм проникновения вируса через плаценту. Кроме того, по мнению исследователей, инфекции, которые могут попасть через плаценту вместе с вирусом Зика, могут также привести к повреждениям центральной нервной системы.

Разносчиком вируса является комар Aedes aegypti. Вирус Зика является крайне опасным для организма в период внутриутробного развития. В Бразилии уже выявлено 3893 случая микроцефалии, предположительно вызванной данной болезнью. Согласно информации ВОЗ, на данный момент в стране инфицированы около 1,5 млн человек.

Вирус Зика, отмеченный в странах Африки и Азии, в 2015 году довольно быстро начал распространяться по Южной Америке. На данный момент случаи заболевания отмечены в 22 странах мира.

21 января власти Бразилии заявили о крупнейшей в истории страны эпидемии вируса Зика. С октября по новой статистике таких случаев было зарегистрировано около четырех тысяч, а за последнюю неделю их количество выросло примерно на 400. В министерстве здравоохранения страны сообщили, что в Бразилии зарегистрировано уже пять случаев гибели от вируса новорожденных младенцев. Еще в 44 случаях детской смерти эксперты лишь допускают, что причиной мог быть вирус Зика.

Медики бьют тревогу и в соседней Колумбии, где количество случаев заболевания вирусом превышает 13 тысяч, и в Боливии, где вирус недавно был впервые обнаружен у беременной женщины.

Впервые этот вирус был выявлен в 1947 году. До недавнего времени он был замечен только в странах Африки и Азии, а также в островных государствах тихоокеанского региона.

Подготовил/ла Лесь Димань