Ученые обнаружили на спутнике Юпитера новый тип мощных извержений

Ученые обнаружили на спутнике Юпитера новый тип мощных извержений На спутнике Юпитера найден новый тип извержений © NASA
Ио является космическим объектом с самым высоким уровнем вулканической активности в Солнечной системе.

Ученые заявили о том, что им удалось обнаружить на спутнике Юпитера Ио новый мощный тип извержений.

Как сообщает "Популярная механика", открытие было сделано в ходе расшифровки данных, которые были получены космическим аппаратом Galileo, который исследовал систему Юпитера с 1995 по 2003 год.

Во время изучения распределения минералов на поверхности Ио и морфологии облаков на Юпитере было обнаружено нечто, что ученый NASA-JPL Эшли Дэвис описала на совещании Fall AGU как "очень короткое, изменчивое, мощное тепловое событие". Просматривая данные NIMS, Дэвис и ее коллеги заметили высокотемпературный сигнал, мощность которого в 4−10 раз превышала уровень фона. Через минуту мощность сигнала внезапно спала примерно на 20%. Прошла еще минута, и сигнал спал еще на 75%. А спустя 23 минуты тепловой сигнал вернулся к фоновому уровню.

Это было похоже на извержение вулкана стромболианского типа на Земле, которые получили свое название от острова Стромболи с одноименным вулканом и производят сравнительно слабые извержения. Как ни странно, они приводят к зрелищным, мощным выбросам, когда фрагменты раскаленной лавы взмывают в воздух без образования единого потока.

Но если на Земле это относительно слабые извержения, то на Ио они считаются достаточно мощными, поскольку ее диаметр составляет всего 3642 км. Массы крошечных частиц, которые стромболианский вулкан посылает в воздух, охлаждаются довольно быстро, и это значительно влияет на формирование состава пород, составляющих поверхность спутника.

Ранее ученые предположили, что Юпитер выбросил из Солнечной системы другую крупную планету. По мнению ученых, исчезнувшая планета относилась к тому же классу, что и Нептун и Уран. Она была гигантом, но не газовым гигантом, как Юпитер и Сатурн, а ледяным – гораздо более плотным и массивным. Юпитер мог выбросить эту планету из Солнечной системы во время близкого схождения.