Ученые обнаружили инструмент для набивки татуировок возрастом почти две тысячи лет Инструмент был изготовлен в І веке нашей эры © N+1
В качестве краски древние использовали жженый уголь и сажу.

Американские антропологи описали древний инструмент для набивки татуировок, который использовали индейцы, жившие на юго-западе Северной Америки в І веке нашей эры. Как сообщает N+1, инструмент представляет собой палочку, к которой прикручены веревкой две кактусовые колючки, а в качестве краски древние использовали жженый уголь или сажу.

По мнению исследователей, индейцы, которые жили на юго-западе континента, набивали татуировки еще в древности, вместе с тем, прямых доказательств этого сохранилось довольно мало. Ученым иногда удается обнаружить инструменты, с помощью которых делали татуировки, древнейшие из которых датируются 1100-1280 годами, а вот татуированных мумий индейцев пока найдено не было.

Теперь же американские антропологи обнаружили в музее артефакт, который, по их мнению, может быть машинкой для набивки татуировок. Исследователи изучили артефакт с помощью сканирующей электронной микроскопии, чтобы определить, из каких растений он был сделан. Элементный состав черного вещества авторы анализировали с помощью рентгеновской флуоресценции. Оказалось, что инструмент был сделан из ветки кустарника скунсового сумаха и колючек опунции, а черный пигмент состоял из угля или сажи. Исследователи предположили, что индейцы могли добавлять в краску соединения железа или марганца, как это делали индейцы в XIX-начале XX веков, но не нашли следов ни тех, ни других.

Кроме того, ученые датировали обнаруженные в том же слое кукурузные початки с помощью метода радиоуглеродного датирования. Артефакт изготовили в 79-130 годах нашей эры.

Чтобы проверить, как работал инструмент, авторы сделали несколько копий древнего артефакта из скунсового сумаха и колючек разных видов опунции. В качестве краски они брали смешанный с водой жженый уголь, а в качестве модельной кожи они выбрали свиную. Перед началом эксперимента и после него ученые сделали микрографии колючек, чтобы потом сравнить степень износа старого и нового инструментов - она оказалась примерно одинаковой. Концы колючек в древнем артефакте были окрашены черным на 2,08 миллиметра. Учитывая, что толщина эпидермиса человека составляет два миллиметра, пигмент, по-видимому, вводили под него.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую древнюю сказку. По мнению исследователей, самая старая сказка в мире берет свое начало еще в Бронзовом веке, и сейчас ей около шести тысяч лет.