Ученые обнаружили древнейшее изображение космической катастрофы

Ученые обнаружили древнейшее изображение космической катастрофы На наскальном рисунке изображен взрыв сверхновой
Ученые нашли наскальный рисунок со взрывом сверхновой.

Группа астрономов из Института фундаментальных исследований Тата в Индии обнаружила наскальный рисунок, на котором изображен феномен, предположительно являющийся взрывом сверхновой, сообщает Quartz.

Исследователи обнаружили кусок скалы, возраст которого оценивается в пять тысяч лет, в Кашмире. По мнению исследователей, событие датируется 3600 годом до нашей эры, а рисунок является старейшим известным изображением взрыва сверхновой.

На рисунке изображены два ярких светящихся объекта в небе, а также фигуры людей и животных, которые стоят под ними.

Наскальный рисунок был встроен в стену дома, который был построен в 2100 году до нашей эры. Старейшее поселение в этом регионе датируется 4100 годом до нашей эры, поэтому, по мнению ученых, изображение было сделано в промежутке между этими двумя датами.

Как отмечают исследователи, на рисунке не могут быть изображены два Солнца, поскольку у нашей планеты всегда была только одна звезда. Это также не может быть изображение Солнца и Луны, поскольку спутник планеты никогда так близко не подходит к светилу. Единственным возможным объяснением этого рисунка может быть то, что на нем изображена сверхновая.

Ученые провели поиск по базам данных сверхновых и выяснили, что вспышка, обозначаемая как HB9, должна была быть видна на Земле около 3600 лет до нашей эры. Эта сверхновая, находящаяся в 2600 световых лет от Солнца, выглядела как светящийся круг, который по яркости лишь немногим уступал полной Луне.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.