Ученые назвали регионы Земли, которым угрожает падение метеорита

Ученые назвали регионы Земли, которым угрожает падение метеорита Метеориты с большей долей вероятности упадут на север России и Европу © sciencemag.org
Наименее подобная опасность грозит жителям экваториальных стран Африки, Азии и Америки.

Планетологи из Колумбии просчитали, какие регионы Земли находятся под наибольшей опасностью падения метеоритов и установили, что в наименьшая опасность угрожает жителям экваториальных стран Африки, Азии и Америки. Выводы исследователей были опубликованы на сайте arXiv.org.

При этом, в наибольшей опасности находятся жители Севера России и Европы.

Как отмечают исследователи, за последние 100 лет жители Земли стали свидетелями падения Челябинского и Тунгусского метеорита. При этом эпицентры падения этих метеоритов разделяет всего 2300 километров. Это заставило исследователей задуматься над тем, какие точки на Земле наиболее подвержены опасности падения метеорита.

По мнению исследователей, метеориты будут с большей долей вероятность падать на те уголки Земли, которые повернуты к известным местам скопления малых тел.

Руководствуясь этой идеей, ученые создали необычную компьютерную модель Солнечной системы, в которой роль астероидов играли своеобразные "лучи света", движущиеся от Земли в сторону скоплений реальных небесных тел, а не наоборот. Подобный подход позволил заметно ускорить расчеты и провести их на относительно скромном суперкомпьютере.

Используя подобную модель, исследователи просчитали, как часто астероиды размером с Тунгусский или Челябинский метеорит должны падать на Землю и определили самые опасные и безопасные зоны на ее поверхности.

В целом, как отмечают ученые, меньше всего подобные катаклизмы будут угрожать экваториальным и тропическим регионам планеты – Юго-Восточной Азии, центральной Африке и Южной Америке, и чаще поражать приполярные и умеренные широты Европы, России и Канады. С другой стороны, положение "очагов метеоритной опасности" будет постоянно смещаться по мере течения времени, благодаря чему каждый регион планеты в принципе может стать жертвой космического камня.

В середине февраля 2013 года жители ряда регионов Урала наблюдали болид - огненный шар с хвостом, чей полет завершился яркой вспышкой и взрывом. Масса космического тела до взрыва, по оценкам ученых, составляла около 10 тысяч тонн, размер - около 17 метров. По результатам анализа фрагментов было установлено, что челябинский метеорит относится к классу обыкновенных хондритов.

По мнению исследователей, возраст метеорита примерно равен возрасту Солнечной системы.