Ученые назвали новую опасность употребления алкоголя

Ученые назвали новую опасность употребления алкоголя Употребление алкоголя препятствует образованию нейронов © bohdan.com.ua
Алкоголь не только убивает нервные клетки, но и препятствует формированию новых.

Ученые из Техасского университета в Остине заявили о том, что алкоголь не только убивает нервные клетки, но и замедляет процесс образования новых. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Stem Cell Reports.

В ходе исследования ученые изучили стволовые клетки головного мозга. Известно, что нейронные стволовые клетки, которые находятся в центральной нервной системе, могут превращаться в специализированные нейронные клетки. До обнаружения этих клеток исследователи предполагали, что мозг содержит фиксированное количество нейронов, а их потеря является необратимой. Поэтому сохранность еще нетронутых нервных клеток указывалась в качестве лучшего способа защиты головного мозга от воздействия алкоголя. Сейчас американские ученые в рамках своего исследования применили новый метод, в рамках которого они промаркировали стволовые клетки головного мозга и проанализировали, как именно алкоголь воздействует на них в долгосрочной перспективе.

Эксперимент провели на самцах и самках мышей. Анализ в очередной раз показал, что алкоголь оказывает разрушительное системное воздействие на головной мозг. При этом на разные области он влияет по-разному. Самый большой вред спиртное наносит стволовым клеткам субвентрикулярной зоны, благодаря которым на протяжении всей взрослой жизни появляются новые нейроны. То есть, употребление алкоголя резко замедляет процесс образования нервных клеток. Причем больше всего нейродегенеративные процессы затронули самок грызунов. Самцы тоже пострадали от воздействия спиртного, но не настолько сильно.

Ранее ученые нашли доказательства непосредственной зависимости между употреблением алкоголя и развитием рака. Алкоголь может стать причиной развития, по меньшей мере, семи видов рака, а не только рака печени, как считалось ранее.