Ученые назвали крупный нос человека побочным продуктом эволюции

Ученые назвали крупный нос человека побочным продуктом эволюции Крупный нос человека не выполняет никаких функций © Naked Science
По мнению ученых, крупный нос не выполняет никаких функций.

Ученые отказались считать крупный нос человека результатом естественного отбора. По мнению исследователей, он не выполняет никаких функций и является побочным эффектом изменения других частей лица в ходе эволюции. Выводы ученых были опубликованы в журнале PLoS Computational Biology.

Ранее антропологи предполагали, что крупный нос помогает человеку более эффективно "кондиционировать" воздух (согревать и увлажнять его перед попаданием в легкие), чем плоские носы шимпанзе и других обезьян. Но ученые из Киотского университета опровергли эту гипотезу.

Исследователи отсканировали носы и носовые полости у шести человек, четырех шимпанзе и шести макак, а затем смоделировали движение выдыхаемых потоков. Выяснилось, что носовые полости обезьян "обрабатывают" воздух куда эффективнее, чем аналогичные структуры у человека. Таким образом, крупный нос не дал ничего особо ценного Homo sapiens и возник случайным образом, полагают исследователи.

Череп гоминин претерпел основные изменения около двух миллионов лет назад, во время появления в Африке первых представителей вида Homo. Объем их мозга вырос, а лица стали менее крупными. По мнению исследователей, климат Африки в это время требовали эффективного "кондиционирования" выдыхаемого воздуха, но эту роль выполняли другие органы, например, глотка.

Ранее ученые заявили о том, что в ходе эволюции человек может превратиться в подобие тюленя. Причиной метаморфоз, которые произойдут с человеком, станет повышение уровня моря и вызванные этим глобальные изменения условий жизни на Земле. Человек будет вынужден приспособиться к новым условиям и одним из преобразований станет образование конечностей с перепонками, что позволит быстрее перемещаться в воде.