Ученые нашли возможный способ побороть болезнь Альцгеймера

Ученые нашли возможный способ побороть болезнь Альцгеймера Ученые смогут побороть болезнь Альцгеймера с помощью света и звука
Исследователям удалось удалить вредные белки из мозга мышей с помощью звука и света.

Ученые из Массачусетского технологического института смогли удалить из мозга мышей вредные белки, которые ассоциируются с болезнью Альцгеймера, используя только свет и звук, сообщает Science Alert.

Исследователи выяснили, что стробоскопы и слабый гул могут использоваться для генерации мозговых волн, которые могут убрать вредные белки и улучшить когнитивные способности у мышей, которые страдают от состояния, схожего с болезнью Альцгеймера.

Визуальная стимуляция выражалась в мигании света 40 раз в секунду, а слуховая - в воздействии звука с той же частотой, то есть 40 герц. При этом наблюдались изменения в гиппокампе и префронтальной коре головного мозга грызунов и уменьшение бляшек, образованных тау-белками и амилоидами. Считается, что эти соединения играют одну из ключевых ролей в нейродегенеративных процессах.

Отмечается, что техника не была испытана на людях, мозговые волны у грызунов работают по-другому, поэтому исследователи пока не говорят об однозначном прорыве. Но в случае дальнейшего успеха, ученые смогут предложить немедикаментозный способ лечения распространенной формы деменции.

Ранее ученым удалось выявить случаи заражения болезнью Альгеймера. Болезнь была занесена в организм вместе с гормонами роста человека. Таким образом расследование установило, что медицинские процедуры могут быть источником заражения смертельной болезнью, которая до этого считалась незаразной.