Ученые нашли останки загадочных древних людей

Ученые нашли останки загадочных древних людей Молочные зубы принадлежали неизвестному виду древних людей © Phys.org
Люди жили на территории Сибири 31 тысячу лет назад.

Ученые из Кембриджского университета и Университета Копенгагена обнаружили в восточной Сибири два молочных зуба, которые указали на то, что на этой территории жила ранее неизвестная группа древних людей. Как сообщает Phys.org, возраст останков оценивается в 31 тысячу лет.

Ученые назвали новую группу людей "древние северные сибиряки" и заявили о том, что она "была значительной частью человеческой истории". ДНК древних людей была извлечена из двух крошечных молочных зубов, которые были найдены при исследовании археологического памятника возле реки Яны. Памятник был найден в 2001 году и с тех пор здесь было найдено 2,5 тысячи артефактов, сделанных из костей животных и бивней, а также каменные орудия труда и другие свидетельства проживания людей.

По словам исследователей, древние северные сибиряки жили в регионе во времена последнего ледникового периода и смогли пережить суровые условия, благодаря охоте на шерстистых мамонтов, шерстистых носорогов и бизонов.

"Эти люди были важной частью человеческой истории, они выделились примерно в то же время, что и предки современных жителей Азии и Европы и велика вероятность того, что какое-то время они населяли значительную часть территории Северного полушария", - заявил один из исследователей Эске Виллерслев.

Ученые также подчеркивают, что древние люди необычайно быстро приспособились к суровым условиям окружающей среды и были очень мобильными. По мнению исследователей, на стоянке жило 40 человек, а более широкая группа насчитывала около 500. Анализ зубов показал, что эти древние люди не практиковали близкородственные скрещивания, в отличие от стремительно исчезавших неандертальцев.

Древние северные сибиряки определили мозаичный генетический облик современных людей, населявших обширную территорию в северной части Евразии и Северной и Южной Америке. По словам ученых, они являются "недостающим звеном" в истории происхождения коренных американцев.

Ранее археологи обнаружили в Мехико башню из человеческих черепов, которая принадлежит периоду империи ацтеков. Исследователи обнаружили 650 черепов, которые были посажены на известь, и около тысячи фрагментов в цилиндрической конструкции, которая располагалась недалеко от храма Темпло Майор, одного из главных храмов Теночтитлана.