Ученые нашли молекулу, способствующую развитию особо опасного вида рака

Ученые нашли молекулу, способствующую развитию особо опасного вида рака Найдена молекула, которая способствует развитию рака молочной железы © Lenta.ru
Открытие может помочь понять, почему в некоторых случаях рак оказывается устойчив к лечению.

Ученые из Имперского колледжа Лондона заявили о том, что загадочная молекула под названием Yin Yang1 способствуют росту злокачественных опухолей молочной железы. Как сообщает MedicalXpress, открытие исследователей позволит найти новые способы лечения и понять, почему в некоторых случаях опухоли приобретают устойчивость к химиотерапии.

Yin Yang1 – тип молекулы, который называется транскрипционным фактором, который помогает активировать гены. Несмотря на то, что каждая клетка содержит около 25 тысяч генов, включаются только некоторые из них, в зависимости от того, какие функции должна выполнить клетка. Всем клеткам в организме необходима Yin Yang1, но исследователи раньше не знали, способствует ли она развитию рака или замедляет его.

В ходе исследования ученые проанализировали активность генов в опухолевых тканях, которые были изъяты у 37 пациентов. Оказалось, что раковые клетки гораздо больше зависят от Yin Yang1, чем здоровые, и что эта молекула способствует их росту. Кроме того, исследователи установили, что опухоли активируют новые гены, когда становятся агрессивными, что может повлиять на то, как они реагируют на лечение.

Ранее сообщалось о том, что украинские ученые изобрели противораковое средство на основе черных антарктических дрожжей Nadsoniela nigra. Исследования украинских ученых-микробиологов могут помочь в борьбе с раком.