Ученые NASA обнаружили у Солнечной системы хвост, как у комет

Видео
Ученые NASA обнаружили у Солнечной системы хвост, как у комет У Солнечной системы оказался хвост © NASA
"Хвост" Солнечной системы, состоящий из потоков исходящих от Солнца быстродвижущихся заряженных частиц, по форме напоминает четырехлистный клевер. Протяженность шлейфа пока неизвестна.

Американские ученые выяснили, что Солнце движется в космическом пространстве, оставляя за собой хвост, подобно комете.

Эти уникальные данные удалось получить специалистам NASA, руководящим миссией космического аппарата IBEX, выведенного на околоземную орбиту пять лет назад.

Аппаратура зонда помогла астрономам увидеть два потока заряженных частиц, выходящих из полюсов Солнца. Еще два потока выходят по бокам звезды, поэтому ее хвост чем-то напоминает четырехлистный клевер, отметили в NASA.

Ранее хвосты были замечены у некоторых звезд, но тот факт, что его имеет и наше центральное светило, стал для ученых полной неожиданностью. Насколько длинный хвост Солнечной системы, астрофизики пока сказать не могут.

Ученые надеются, что IBEX и другие подобные аппараты помогут им исследовать границы Солнечной системы, изучив гелиосферу. В этом районе солнечный ветер уступает ветру иных светил нашей галактики, и, не смотря на то, что в этой части космоса сейчас находится аппарат Voyager 1, астрономы все равно получают крайне мало сведений.

Зонд IBEX (Interstellar Boundary Explorer - "Исследователь межзвёздных границ"), запущенный в 2008 году, как раз и должен ответить на вопрос о взаимодействии солнечного ветра с межзвездной средой.

Специально для этого, на борту путника находятся две высокотехнологичные камеры, предназначенные для мониторинга частиц высоких энергий.

В 2009 году IBEX обнаружил необъяснимое высокоэнергетическое излучение на краю Солнечной системы. !zn