Ученые допустили существование "планет-пончиков"

Ученые допустили существование "планет-пончиков" Существование "планет-пончиков" - возможно
Подобные объекты могут возникать в результате столкновения небесных тел.

Американские ученые допустили существование планетарных объектов нового типа (так называемой синестии) которые отличаются сплюснутой, "пончикоподобной" формой.

Как сообщает Американский геофизический союз, соответствующее исследование исследователей Сары Стюарт (Sarah Stewart) и Саймона Лока (Simon Lock) было опубликовано в профильном издании Journal of Geophysical Research: Planets.

Согласно выводам авторов, синестия может возникнуть, в частности, при столкновении вращающихся на большой скорости небесных тел. Внешне получившийся объект напоминает эритроцит или пончик.

Название "синестия" дано, по инициативе авторов, соединением греческих συν (вместе) и Eστια (Естия – богиня архитектуры).

Ранее ученые обнаружили в созвездии Секстанта необычную экзопланету, которая состоит из "пенопласта" – чрезвычайно легкой материи.