Ученые допустили наличие жидкой воды на Церере

Ученые допустили наличие жидкой воды на Церере © NASA
На карликовой планете обнаружены вещества, свидетельствующие о недавней гидротермальной активности.

На Церере может существовать жидкая вода

Ученые заявили о том, что яркие пятна, которые располагаются в районе кратера Оккатор на поверхности карликовой планеты Цереры, содержат в себе самую большую концентрацию карбонатных минералов, которая когда-либо была найдена за пределами Земли. Как сообщается на сайте NASA, подобные минералы можно найти в районах гидротермальной активности на нашей планете.

Как заявила глава группы исследователей Мария Кристина Де Сантикс, "мы впервые обнаружили этот тип материала за пределами Земли в таком большом количестве".

Оккатор считается довольно молодым кратером, его возраст составляет около 80 миллионов лет. Ширина кратера составляет 92 километра. Купол, который располагается в центре кратера, покрыт материалом с высокой степенью отражения.

Исследователи установили, что материал, покрывающий купол, состоит в основном из карбоната натрия, соли, которая встречается на Земле в гидротермальных условиях. По мнению исследователей, материал выступает из-под поверхности Цереры. Появление этого материала означает, что температура под поверхностью карликовой планеты выше, чем исследователи предполагали до этого.

Открытия позволяют предположить, что жидкая вода существовала на Церере в недавнем геологическом прошлом. Соли могут быть признаком наличия океана или озер под поверхность карликовой планеты, которые вышли наружу и замерзли миллионы лет назад.

В августе прошлого года NASA подготовило "экскурсионный тур" по главным достопримечательностям на поверхности Цереры – кратеру Оккатор с загадочными белыми пятнами и горе-пирамиде. Позже исследователи заявили о том, что разгадали загадку этих пятен. По мнению ученых, они представляют собой отложения соли, и что они, вероятно, являются следом извержений экзотических "соляных вулканов".