Тысячи ученых сделали человечеству "второе предупреждение"

Тысячи ученых сделали человечеству "второе предупреждение" Ученые предупреждают об угрозе исчезновения жизни на Земле © NASA
Первое "Предупреждение человечеству" было опубликовано в 1992 году.

Более 15 тысяч ученых из 184 стран мира подписали документ, который описывает современные угрозы человечеству. Второе "Предупреждение человечеству" было опубликовано в журнале BioScience, сообщает The Washington Post.

Отмечается, что первое "предупреждение" было опубликовано в 1992 году, его подписали 1700 ученых. Тогда исследователи предупреждали о том, что человечество поставило экосистему Земли на грань уничтожения. Ученые предрекали уничтожение жизни на Земле из-за разрушения озонового слоя, загрязнения воды и воздуха, вырубки лесов, истощения почвы и других последствий вмешательства человека в окружающую среду.

Теперь же исследователи подписали новое письмо, в котором заявили, что "человечество не смогло достичь достаточного прогресса в решении этих проблем, и большинство из них становятся гораздо более серьезными".

По мнению ученых, главной проблемой на сегодня является глобальное потепление. С 1992 года средняя глобальная температура выросла более, чем на 0,5 градуса Цельсия, а число ежегодных выбросов углекислого газа повысилось на 62%.

Кроме того, уменьшилось количество лесов, сократилось количество рыбы в водоемах. В океанах возросло количество мертвых зон – областей с пониженным содержанием кислорода. Число людей за это время выросло на два миллиарда, при этом численность многих видов млекопитающих, рептилий, рыб уменьшилась на 30%.

"Скоро будет слишком поздно, чтобы отклониться от траектории падения", - говорится в письме.

Ранее ученые установили, что в ближайшие пять лет температура на Земле будет расти. При этом, по мнению ученых, 2016 год может стать самым жарким годом за всю историю метеонаблюдений. В 2017 году температурный рекорд побит не будет из-за влияния Ла-Нинья – обратного Эль-Ниньо процесса, что приведет к охлаждению некоторых уголков планеты.