Телескоп TESS обнаружил три новых экзопланеты

Телескоп TESS обнаружил три новых экзопланеты Система располагается на расстоянии 73 световых лет от Земли © NASA
Две из них принадлежат к классу, который не встречается в Солнечной системе.

Телескоп TESS открыл три новых экзопланеты, которые вращаются вокруг звезды, расположенной на расстоянии 73 световых лет от Земли. Как сообщает NASA, одна из планет немного больше нашей, а две других относятся к классу, который не встречается в Солнечной системе.

Звезда UCAC4 191-004642 на 40% меньше Солнца, а температура ее поверхности примерно на треть ниже. Она располагается в созвездии Живописца.

Ближайшая к звезде планета, скорее всего, каменистая и на 25% больше Земли. Она совершает оборот вокруг светила за 3,5 дня и находится к нему в 13 раз ближе, чем Меркурий к Солнцу. По мнению исследователей, масса TOI 270 b примерно в 1,9 раза больше массы нашей планеты.

Экзопланеты TOI 270 c и d больше Земли в 2,4 и 2,1 раза соответственно. Они совершают оборот вокруг звезды за 5,7 и 11,4 дня. Оба небесных тела похожи на Нептун, но примерно в два раза меньше этой планеты. Они состоят в основном из газа и тяжелее Земли в семь и пять раз соответственно. Ученые надеются, что наблюдения за планетами позволят определить процесс формирования таких "мини-нептунов".

TESS в течение своей двухлетней миссии должен помочь ученым найти новые планеты, пригодные к жизни. Предполагается, что телескоп, оснащенный четырьмя широкоугольными камерами, изучит более 200 тысяч звезд на расстоянии до 300 световых лет. Спутник будет искать на ярком фоне звезд крошечные пятна, которые могут оказаться планетами. Всего ученые рассчитывают обнаружить несколько тысяч планет, которыми в дальнейшем будут более углубленно заниматься другие телескопы.