Телескоп TESS обнаружил свою первую землеподобную планету

Телескоп TESS обнаружил свою первую землеподобную планету Субнептун совершает оборот вокруг звезды за 36 дней © Naked Science
Планета находится на расстоянии 53 световых лет от Земли.

Телескоп TESS, предназначенный для поиска экзопланет, обнаружил в системе, расположенной на расстоянии 53 световых лет от Земли, планету, сопоставимую по размеру с нашей планетой. Кроме того, ему удалось найти теплый субнептун, который поможет понять эволюцию и состав атмосфер более холодных планет такого размера.

"Очень волнительно, что TESS, запущенный всего около года назад, уже меняет правила игры в поиске планет. Космический аппарат обозревает небо, а мы сотрудничаем с сообществом TESS для обнаружения потенциально интересных целей и дополнительных наблюдений при помощи наземных телескопов и инструментов", - заявил один из авторов исследования Джоанна Теске.

Одну из главных ролей в открытии сыграл инструмент Planet Finder Spectrograph (PFS), установленный на телескопе Магеллан II в Чили. Он помог подтвердить, что объект, который был открыт TESS, действительно является планетой, а также помог измерить массу субнептуна.

Планета, которая получила название HD 21749b, совершает оборот вокруг звезды за 36 дней, на данный момент, это самый долгий период из всех планет, которые были открыты TESS. Масса светила, вокруг которого она вращается, составляет примерно 80% от массы Солнца. Планета примерно в 23 раза тяжелее Земли, а ее радиус в 2,7 раза больше земного. Плотность планеты указывает на то, что у нее есть плотная атмосфера, но сама она некаменистая - это может помочь астрономам понять состав и эволюцию атмосфер более холодных субнептуновых планет.

Кроме того, в систему входит также планета HD 21749c, размеры которой можно сопоставить с земными, она совершает оборот вокруг звезды за восемь дней.

TESS в течение своей двухлетней миссии должен помочь ученым найти новые планеты, пригодные к жизни. Предполагается, что телескоп, оснащенный четырьмя широкоугольными камерами, изучит более 200 тысяч звезд на расстоянии до 300 световых лет. Спутник будет искать на ярком фоне звезд крошечные пятна, которые могут оказаться планетами. Всего ученые рассчитывают обнаружить несколько тысяч планет, которыми в дальнейшем будут более углубленно заниматься другие телескопы.